ГЛОССАРИЙ
слоган, который определяет путь, дорогу,
которую выбирает компания для достижения своей цели и воплощения своей
миссии.
В процессе ежедневной работы всем сотрудникам
компании, от топ-менеджмента до рядовых служащих, по множеству разнообразных
вопросов приходится делать выбор между различными вариантами своих возможных
действий. Цель и миссия не могут помочь им в этом выборе, так как определяют
только конечный результат, а не тот путь, которым он может быть достигнут.
Поэтому им необходим дополнительный инструмент, который задаст критерий
(или несколько критериев) с помощью которых сотрудник сможет сделать
выбор, когерентный выбору своих коллег. Если такой когерентности не
будет, то усилия как разных подразделений фирмы, так и отдельных ее
сотрудников будут, скорее всего, разнонаправленными и большая часть
энергии фирмы будет тратиться впустую.
Так, к примеру,
если главной целью компании является достижение ведущей позиции в своем
сегменте рынка по рыночной доле, то, если компания не имеет девиза или
он определен неправильно, каждый департамент, скорее всего, будет достигать
этой цели по-своему. Маркетинг будет прилагать все усилия для увеличения
бюджета рекламных компаний и укрепления положительного имиджа продукта
компании. Отдел снабжения будет стараться сэкономить на комплектующих
(неизбежно снижая тем самым его качество), отдел продаж будет требовать
от руководства увеличение ресурсов для проведения бонусных акций и возможности
предоставления дополнительных скидок крупным клиентам (улучшая ситуацию
с продажами на текущий момент, но ухудшая при этом их с точки зрения
долгосрочной перспективы, финансовый отдел будет резать бюджеты тех
отделов, которые обладают меньшими лоббистскими навыками и так далее.
Что получится в результате такой «работы» вряд ли нужно дополнительно
комментировать.