Большаков Дмитрий. Тренинги по маркетингу и брендингу.

 

Главная страница

Тренинги

Как это
работает

Обо мне

Глоссарий

Фотографии отзывы

Обратная связь

 

КАК РАБОТАЕТ ТРЕНИНГОВАЯ ГРУППА?

Решение задач, поставленных перед тем или иным тренингом, достигается в группах численностью от девяти до пятнадцати человек через самостоятельную активность участников. Важно, чтобы состав группы был постоянным. Тренинговая группа периодически собирается на встречи или работает непрерывно в течение 2-5 дней. Продолжительность отдельной встречи - от трех и более часов. Наиболее эффективны группы-марафоны, проводимые за два-три дня непрерывной работы (методом "погружения"). В процессе работы в группе создается особая атмосфера взаимного доверия, взаимопомощи, стремления к личностному росту, осознания каждым своей значимости.

Группа работает в удобном изолированном помещении. Благодаря усилиям тренера группы и ее участников в ней поддерживается атмосфера раскованности и свободы общения, климат психологической безопасности. Тренеру приходится быть и сценаристом, и режиссером, и ведущим, а при проведении тренинга используются такие эффективные методы, как ролевые игры, дискуссии, психогимнастика. Члены группы постоянно вовлекаются в различные действия, целенаправленно наблюдают и анализируют действия других участников. Взаимодействие в группе строится с учетом интересов всех участников, признания ценности личности каждого из них, равенства их позиций, а также соучастия, сопереживания, принятия друг друга.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ТРЕНИНГА

Тренинг, как методика работы с персоналом, не стоит на месте, развивается. Сейчас начали появляться видео- пособия для тренингов- небольшие игровые фильмы с участием профессиональных российских актеров. Для проведения обычного тренинга нужна отдельная аудитория, по возможности оснащенная доской или флип-чартом.

КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА РЕЗУЛЬТАТ?

Тренинги различаются по форме проведения и форме ответственности за результаты.

- Тренинг-дрессировка:
Тренер с помощью жестоких манипулятивных приемов и положительного подкрепления формирует "нужные" варианты поведения, а при помощи отрицательного подкрепления "стирает" вредные и, по его мнению, ненужные. Такая форма ведения тренингов дает быстрые результаты, которые так же быстро и исчезают. Участники подобных тренингов, принимая философию избавления от ненужного в себе, в конечном счете, теряют самих себя, перестают доверять себе. У них появляется сверхконтроль над своим поведением, что приводит к излишней скованности и развитию стресса. Количество вариантов их поведения ограничивается, присутствует страх неправильного поведения. "Дрессировщик" полностью берет на себя ответственность за изменения, происходящие в участниках, и абсолютно не интересуется уровнем осознанности групповых и внутриличностных процессов. В результате и у участников формируется безответственное отношение к тому, что происходит на их предприятии.

- Тренинг - тренировка:
Подразумевает натаскивание на формирование и отработку умений и навыков эффективного поведения. При такой форме работы участники получают ответы на то, как действовать в стандартно повторяющихся ситуациях, отрабатывают до автоматизма нужные модели поведения. Но в жизни ситуаций всегда больше, нежели мы предполагаем. При такой форме обучения участники тренинга будут не готовы к нестандартным ситуациям, потому что на тренинге "их не проходили".

- Тренинг - активное обучение:
На таком тренинге прежде всего даются базовые психологические знания и на их основе отрабатываются необходимые умения и навыки. Эта форма более результативна. Здесь многое зависит от тренера. Наиболее результативным является тренинг, как метод создания условий для самораскрытия участников. Участники тренинга учатся самостоятельно искать способы решения собственных проблем и расширяют варианты своего поведения. Задача тренера - дать необходимые знания для более успешного поиска, а также раскрыть те ресурсы участников тренинга, которые они еще не используют в своей работе.
Ответственность за результаты тренер разделяет с участниками, вырабатывает у них понимание, что происходящее и на тренинге, и на их предприятии зависит и от них, а не только от тренера или руководства.

ЗАЧЕМ ПОКУПАЮТ ТРЕНИНГИ?

Почему коммерческие фирмы часто охотно идут на переподготовку своего персонала? Оказывается, мотивы и причины, по которым заказывают тренинги, можно грубо сгруппировать в три больших блока:
• В интересах хозяина (40 % случаев).
• В интересах персонала (50 %).
• Ради оценки работы и будущих продаж (10 %).

ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ЗАДАТЬ СЕБЕ, ПОКУПАЯ ТРЕНИНГ

- ЗАЧЕМ, нужно учить?
Руководитель должен четко понимать, в какую сторону движется его фирма, что с ней будет через год или два, как должны развиваться сотрудники в соответствии с этими задачами. И готовить для этого персонал.

- КОГО нужно учить?
Перспективных сотрудников всех уровней (от менеджеров до продавцов) в соответствии с генеральной линией развития компании.

- ЧЕМУ нужно учить?
Если компания продает товары- учите менеджеров искусству продаж, если у ваших сотрудников работа связана с телефонным общением- учите общению по телефону и т.п. Каждый тренинг посвящен реализации какой-то цели!

КОГДА ТРЕНИНГ НЕ НУЖЕН?

1. Может показаться странным, но иногда сотрудников можно попросту "научить лишнему" и для Вашей компании это будет пустой тратой денег. Попытка "научить навырост, прозапас" может привести к "избыточному росту" сотрудника. Если Вы не будете готовы использовать его в новом качестве, Ваш умный менеджер отправится искать себе новое рабочее место в соответствии с полученной квалификацией. Поэтому учите только тому, что необходимо компании!
2. Иногда тренинг бесполезен потому, что Вашей компании вначале необходимо разобраться со своими внутренними проблемами, "поставить диагноз", провести диагностику, профессиональный консалтинг, а уже затем заказывать тренинг по нужной тематике.
3. Тренинг бесполезен, если сотрудники не мотивированы на повышение квалификации, не заинтересованы в активной работе, попросту не хотят учиться. Выходов два: мотивировать работников или менять персонал!

КАК ПОДСЧИТАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОВЕДЕННОГО ОБУЧЕНИЯ?

Приведу расширенную Джеком Филипсом модель Киркпатрика. Данная модель состоит из 6-ти уровней.

Уровень 1 - Реакция обучаемых.
Изучаем удовлетворенность участника программой и ходом обучения.
Способы проверки:
Анкета
Опрос участников

Уровень 2 - Уровень знаний.
Изучаем полученные знания, умения и навыки.
Навыки становятся автоматизированными при последующем применении.
Способы проверки:
Тесты
Экзамен
Кейсы
Ассесмент-центр

Уровень 3 - Поведение на рабочем месте.
Изучаем изменения в поведении при выполнении работы.
Способ проверки - наблюдение с фиксацией результатов в бланках, желательно в балах.

Уровень 4 - Влияние на бизнес.
Сравнение показателей, влияющих на достижение бизнес-целей до и после обучения.

Уровень 5 - Оценка рентабельности.
Расчет рентабельности инвестированного капитала. (ROI -return of investment) или возврат инвестиций. Формула вычисления учебного пректа
(Прибыль проекта/объем инвестиций в проект)*100%

Уровень 6 - Нематериальные позиции.
Влияние на коропоративную культуру
Нематериальные позиции тоже можно оценить в деньгах. Условная стоимость деловых связей фирмы - денежная оценка нематериальных активов компании: фирменый знак, имидж, наличие устойчивой клиентуры.

------------------------------------------------------------------------------

КАК ПРОВЕСТИ ТРЕНИНГ В ИНТЕРЕСАХ КОМПАНИИ?

ПОЛЬЗУЮЩИЕСЯ СПРОСОМ ТРЕНИНГИ

МОДЕЛИ БИЗНЕС_ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАПАДНЫХ СТРАНАХ

 
Используются технологии uCoz