ГЛОССАРИЙ
присвоение
объекту позиционирования определенной «ниши» в сознании целевой аудитории.
Концепция
позиционирования была разработана Элом Райсом и Джеком Траутом. Датой
её официального рождения считается 1972 год, когда Эл Райс и Джек Траут
опубликовали серию статей под общим заголовком «Эра позиционирования».
Настоящая же популярность концепции пришла с выходом в 1981 году их
книги «Позиционирование. Битва за узнаваемость».
Несмотря на четверть века, прошедшую с того времени, эта книга, как
и сама концепция, по прежнему популярны. Они стали классиками современного
маркетинга.
Ключевых аспектов правильного позиционирования всего две:
• необходимо дифференцироваться, создать существенное отличие от конкурентов
(самое сильное отличие по Райсу и Трауту – быть лидером),
• необходимо постоянно транслировать информацию о своем отличии целевой
аудитории.
Первое действие создает «нишу» в сознании «потребителей», второе – закрепляет
его за нужным объектом.